При замене масла в двигателе нужно учитывать наличие или отсутствие масляного радиатора, потому что его задача — обеспечить охлаждение смазывающей жидкости. 3 Если температура масла станет критически высокой, оно потеряет множество своих свойств, что будет критичным для трущихся деталей двигателя. 5
Также при наличии масляного радиатора при замене масла остатки из него обычно не сливают и не продувают сжатым воздухом. 1 В результате остатки грязного (отработанного) масла и шлам, смытый моющими присадками только что залитого (чистого) масла, попадают в систему смазки двигателя. 1 Это опасно для прецизионных плунжерных пар, которые есть в гидронатяжителях цепей и гидротолкателях клапанов. 1
Таким образом, учёт наличия или отсутствия масляного радиатора позволяет предотвратить перегрев агрегатов и порчу масла, а также избежать попадания в систему смазки двигателя остатков отработанного масла и шлама.