Несколько причин, по которым при замене масла остаётся некоторое количество в поддоне:
- Выступающая вовнутрь пробка поддона. www.drive2.ru Она не даёт слиться остаткам масла. www.drive2.ru
- Обратный шариковый клапан в вертикальном канале головки блока цилиндров. autolada.ru Он не допускает слива масла из верхних каналов после остановки двигателя, поэтому определённый объём зависает там. autolada.ru
- Забивание масляных каналов старым маслом. autolada.ru Если оно забило гидрики и масляные каналы, часть масла не будет сливаться с головки. autolada.ru
Также в холодную погоду, когда автомобиль совершает короткие поездки и мотор не прогревается до рабочей температуры, уровень масла в двигателе может расти за счёт смеси с топливом, которая попадает через поршневые кольца в поддон двигателя. www.zr.ru