При замене антифриза важно сливать жидкость отдельно из радиатора и блока двигателя, потому что контур системы охлаждения имеет сложную конфигурацию, из-за которой даже после слива антифриза из радиатора в системе остаётся некоторое количество жидкости. 1
Слив антифриза из радиатора — базовая процедура, для которой нужно открутить сливную пробку и позволить жидкости стечь в подготовленную тару. 1 Как правило, сливное отверстие радиатора — самая нижняя точка контура, что позволяет максимально удалить антифриз. 1
Слив антифриза из блока двигателя необходим, потому что в рубашке охлаждения остаётся жидкость, даже если слить её из радиатора. 13 Это связано с тем, что контур системы охлаждения имеет множество изгибов, карманов и «ям», откуда охлаждающая жидкость не может уйти самотеком. 1
На некоторых двигателях для этого предусмотрен отдельный сливной кран или пробка на блоке цилиндров. 1 Если такая есть, её нужно найти в нижней части блока и открутить, чтобы слить оставшееся количество жидкости. 1