Некоторые причины появления шума при торможении:
- Деформация тормозного диска. 3 Диск может деформироваться при сильном нагреве (длительное торможение, агрессивная езда). 3 Особенно — если сразу после нагрева он резко охлаждается. 3 В результате возникает биение, ухудшается контакт с колодкой и появляются посторонние звуки. 3
- Некачественные или неподходящие колодки. 3 Дешёвые компоненты без шумоподавляющих слоёв или с грубым фрикционным материалом часто вызывают скрип. 3
- Загрязнение тормозной системы. 3 Попадание песка, мелких камней или металлической стружки между колодкой и диском может вызвать характерный скрежет или писк. 3
- Ошибки при монтаже деталей тормозной системы. 1 Например, если при установке колодок не проверили ревизию и обслуживание поршня и направляющих суппорта, а поверхность скобы не выровняли, то тормозная колодка прижимается к поверхности диска неправильно. 1
- Неисправные детали подвески и рулевого управления. 1 Например, люфт в шаровых опорах, рулевых тягах и рычагах — это источник дополнительных вибраций. 1
Чтобы избежать шума при торможении, рекомендуется:
- Регулярно проходить техническое обслуживание с проверкой тормозной системы. 3 Это поможет выявить причины шума на ранней стадии. 3
- Избегать установки дешёвых колодок сомнительного качества. 3
- Проверять тормозные диски на деформации и биение. 3
- Не перегревать тормоза при спусках — использовать торможение двигателем. 3
- Следить за состоянием компонентов шасси (шаровые опоры, рычаги, рулевые тяги, амортизаторы, пружины). 2 Их надлежащее состояние, правильная эксплуатация и своевременное обслуживание значительно сократит вероятность появления шума при торможении. 2
Если источник шума неочевиден, рекомендуется провести диагностику в сервисе. 3