При ремонте двигателя ВАЗ-2106 важно соблюдать правильный зазор между поршнями и цилиндрами, потому что нарушение этого параметра может привести к следующим проблемам:
- Утечка масла. 12 Когда компрессионные кольца стираются, растёт зазор, и масло начинает просачиваться в рабочую камеру. 1
- Стуки в двигателе. 12 Увеличенные зазоры нарушают нормальную работу поршней, они начинают издавать характерные стуки, особенно громкие в момент прохождения поршнем мёртвой точки. 1 Излишний зазор даёт юбке набрать чрезмерную силу для удара при перемещении к противоположной грани цилиндра. 1
- Разрушение поршней. 2 Если не провести срочный ремонт, поршень может разрушиться, что приведёт к аварии всего двигателя. 2
Согласно нормативам, в новых блоках тепловой зазор между поршнем и цилиндром составляет от 0,05 до 0,07 мм. 1 Если максимальное значение зазора больше 0,15 мм (предельная величина износа), цилиндры следует расточить и отхонинговать под ремонтные размеры поршней. 4