При прогаре клапана мотор начинает троить из-за падения давления в цилиндре. 1 Это происходит из-за нарушения герметичности камеры сгорания, когда часть смеси при сжатии начинает просачиваться через неплотность между тарелкой клапана и седлом. 15
Некоторые причины прогара клапана и падения давления:
- Бедная смесь. 1 Когда выпускной клапан открывается и начинается такт выпуска, бедная смесь ещё может продолжать гореть. 1 Из-за этого выпускной клапан сильнее нагревается и со временем может прогореть. 1
- Двигатель расходует масло. 1 В этом случае масло будет попадать на тарелку клапана и его стержень. 1 Со временем на нём начнёт нарастать нагар, который будет мешать клапану полностью закрываться. 1
- Неправильный угол опережения зажигания. 1 Если угол опережения зажигания будет слишком поздним, то смесь будет гореть дольше. 1 В момент, когда начнёт открываться выпускной клапан, она ещё будет продолжать гореть и сильнее нагреет тарелку. 1
- Неправильная регулировка клапанов. 1 Если в двигателе не установлены гидрокомпенсаторы, то клапана в нём нужно периодически регулировать. 1 В таких двигателях клапан может прогореть ещё и из-за неправильной регулировки зазора в приводе. 1
Для точного определения причины троения мотора и проведения ремонта рекомендуется обратиться к специалисту.