При перезапуске двигателя расходуется больше топлива, чем при его работе на холостом ходу, по нескольким причинам:
- Потеря кинетической энергии. 5 При остановке автомобиль теряет кинетическую энергию в виде отработанного тепла, а затем вынужден тратить энергию из топлива, чтобы снова увеличить инерцию автомобиля и его компонентов при ускорении. 5
- Особенности работы карбюратора. 2 В старых автомобилях впрыском горючей смеси управлял карбюратор, из-за особенностей его работы при каждом запуске двигателя расходовалось больше топлива, чем при работе на холостом ходу во время остановки. 2
Однако в современных автомобилях с электронным впрыском (инжектором) ситуация обратная: электронный блок точно рассчитывает, сколько нужно топлива, чтобы запустить двигатель, поэтому при запуске инжекторного автомобиля используется мало топлива. 2