При холодном старте уровень масла на щупе бывает ниже, чем после прогрева, из-за особенностей стекания масла. 23
При запуске двигателя жидкость распределяется по рабочим узлам. 2 После его остановки она начинает собираться внизу. 2 Сначала масло стекает быстрее, однако в процессе остывания мотора оно загустевает, и процесс замедляется. 2 Поэтому при проверке на холодную вся «свободная» жидкость будет находиться в поддоне, и щуп покажет максимальный результат. 2
После нагревания вязкость жидкости снижается. 2 Разогретое масло быстро стечёт в поддон, и щуп покажет практически такой же результат, что и в первом случае. 2
Также на результаты замера уровня масла может повлиять уклон площадки, на которой стоит автомобиль: любой уклон может сильно исказить результаты. 3