Несколько причин, по которым появляется стук в двигателе при запуске на холодную:
- Нарушение тепловых зазоров клапанов. 1 Со временем нормативное расстояние расширяется, кулачок распределительного вала нажимает на толкатель и появляется металлический звук. 1
- Выход из строя гидрокомпенсаторов. 14 Детали утрачивают функции в результате естественного истирания, несвоевременной замены масла или применения неподходящей СОЖ. 2
- Большой зазор коренных вкладышей. 14 Посторонние звуки появляются при износе подшипников, когда зазор увеличивается сверх нормативных значений. 2
- Выработка вкладышей шатуна. 1 При неполадках системы смазки возникает дефицит масла, сила трения увеличивается, вкладыши начинают стачиваться, появляются большие зазоры. 1
- Износ поршней. 12 Стук раздается в блоке цилиндров из-за появления зазора. 2 Обычно это негромкий глухой звук, который может сопровождаться щелчками. 2
- Ослабление ремня ГРМ. 2 Слабый ремень ГРМ сбивает такт, появляется стук. 2
- Детонация топлива. 24 Несвоевременное возгорание топливной смеси приводит к взрывам, что вызывает стук. 2
- Отсутствие моторного масла. 2 Стук может появиться сразу после замены СОЖ. 2 В момент пуска двигателя масло прокачивается по системе, заполняет маслопровод, поэтому некоторое время агрегат работает на сухую — слышен характерный шум. 2
Для точной диагностики и устранения причин стука в двигателе рекомендуется обратиться к специалисту.