Несколько причин, по которым появляется люфт в механизме переключения передач автомобиля:
- Естественный износ деталей. 1 Со временем разбиваются шаровые соединения и втулки, уходит смазка, растягиваются тросы, изнашивается опорный шар под рукояткой. 1
- Износ втулки кулисы КПП. 3 Втулка обеспечивает передачу усилий на шестерни коробки передач и гладкое переключение между ними. 3 Со временем она изнашивается, что приводит к сложностям при переключении передач, люфту и вибрации в КПП. 3
- Выход из строя пружины в механизме выбора передач. 25 Если регулировка не помогла и рычаг свободно болтается, возможно, сломана пружина в механизме выбора передач. 2
- Необходимость регулировки механизма. 1 Например, она может потребоваться после снятия или установки коробки или самой кулисы. 1
Для точной диагностики и устранения причин люфта в механизме переключения передач рекомендуется обратиться к специалисту.