После капитального ремонта двигатель нуждается в щадящем режиме эксплуатации, потому что на поверхностях деталей образуются микронеровности — поры и выступы, увеличивающие силу трения. 2
Чем выше обороты коленчатого вала и общая нагрузка на двигатель, тем сильнее микронеровности соседних поверхностей трутся друг о друга, вызывая нагрев элементов. 2 От повышения температуры металлическая деталь расширяется — начинает увеличиваться в размерах. 2 Трение усиливается, интенсивность нагрева снова возрастает. 2
Обкатка двигателя позволяет уменьшить эти неровности, благодаря чему мелкие дефекты постепенно нивелируются, а не разрастаются до критических показателей. 1
Допущенный перегрев двигателя до завершения обкатки чреват деформацией его деталей. 5
Таким образом, щадящий режим эксплуатации помогает предотвратить перерастание мелких дефектов в крупные неисправности и обеспечить долговечность мотора. 15