Полноприводные автомобили могут считаться небезопасными по нескольким причинам:
- Обманчивый разгон. 2 На заснеженной дороге полноприводный автомобиль при добавлении газа ведёт себя почти так же, как на асфальте, то есть стартует ровно и стремительно. 2 Водителю кажется, что в остальных ситуациях он будет столь же стабилен. 2 Однако при торможении или при прохождении поворотов даже полноприводный автомобиль подчиняется силам инерции. 2 Если нажать на педаль тормоза, то автомобиль не будет замедляться, отчего неподготовленный водитель может запаниковать и начать крутить руль, стараясь избежать вылета с трассы. 2
- Непредсказуемое поведение. 2 В скользких поворотах автомобиль может проявлять признаки как заднеприводной машины, так и переднеприводной. 2 В некоторых случаях при резком добавлении газа может происходить занос задней оси, а в других — снос передней. 2 Всё зависит от того, какие колёса первыми потеряют сцепление с поверхностью. 2 Предугадать это водитель не может. 2
- Одинаковая эффективность торможения. 4 На снегу и на льду полноприводные авто действительно разгоняются быстрее, нежели моноприводные. 4 Но если сравнивать эффективность торможения, то она будет одинаковой. 4
Таким образом, в критических ситуациях от владельцев полноприводных машин требуется более высокий уровень водительской подготовки. 4