Некоторые причины перегорания предохранителей в автомобиле:
- Короткое замыкание. 24 Происходит, когда «плюс» и «минус» в цепи соприкасаются. 2 Например, перетёрлась изоляция проводов. 2 Ток резко растёт, и предохранитель перегорает. 2
- Перегрузка цепи. 25 Если подключить слишком мощное устройство (например, компрессор в гнездо прикуривателя), ток превысит норму. 2 Предохранитель сгорит, чтобы защитить проводку. 2 Также такое часто бывает после доработок автомобиля, особенно при установке допоборудования в гаражных условиях без консультации с электриком. 2
- Старение. 2 Со временем контакты окисляются, а из-за перепадов температуры, вибраций и старения металла плавкая вставка становится менее прочной. 2 Даже при нормальной нагрузке старый предохранитель может перегореть. 2
- Неправильный номинал. 2 Каждый предохранитель рассчитан на определённый ток — он указывается на корпусе в амперах. 2 Если установить предохранитель с меньшим номиналом, он будет срабатывать даже при обычной нагрузке. 2 Иногда ставят, наоборот, предохранитель с завышенным номиналом. 2 Это опаснее: он не сработает при перегрузке, и может сгореть вся проводка. 2
- Влага. 2 Попадание воды в подкапотный блок предохранителей — не редкость для многих моделей машин. 2 Влага вызывает окисление контактов, нарушает проводимость и может создавать токопроводящие мостики между контактами. 2 Это приводит к нестабильной работе цепей и срабатываниям предохранителей. 2
- Нарушение контакта предохранителя с колодкой. 4 Иногда контакты в колодке ослабевают, покрываются окислами или ржавчиной. 4 Тогда нарушается контакт предохранителя и колодки. 4 В результате обе детали сильно нагреваются, и «ножка» может перегореть. 4
Если новый предохранитель снова перегорает, это сигнал, что есть серьёзная проблема в цепи. 2 Скорее всего, есть короткое замыкание, повреждённая проводка или неисправное устройство. 2 Лучше не откладывать диагностику. 2