ПАЗ-3206 считается полноприводным автобусом повышенной проходимости по нескольким причинам:
- Подключаемый полный привод. 2 В раздаточной коробке есть понижающая передача, которая делает автобус похожим по тяговым характеристикам на колёсный трактор. 13
- Кузов поднят над мостами. 12 По сравнению с автобусами серии ПАЗ-3205, у ПАЗ-3206 кузов поднят на 10 см выше, что улучшает углы въезда: спереди — на 5°, сзади — на 2°. 13
- Рессорная подвеска. 4 Рессоры, смонтированные на передней и задней осях, гарантируют достаточную жёсткость для перевозки грузов и пассажиров, а также имеют неплохую плавность хода. 4 Такая конструкция хорошо зарекомендовала себя на бездорожье, эффективно поглощая удары и вибрации. 4
- Шины и дифференциал повышенного трения. 1 Благодаря им автобус легко преодолевает скользкие участки дорог и поросшие травой склоны. 1
ПАЗ-3206 предназначен для перевозки пассажиров по дорогам с различными видами покрытий, в том числе по грунтовым, в различное время года. 5