Несколько причин, по которым паркетники не способны преодолевать серьёзное бездорожье:
- Лёгкая платформа. 14 Паркетники имеют несущий кузов и лёгкую трансмиссию, которая почти без изменений заимствуется с родственных хэтчбеков и седанов. 4 У них отсутствует раздаточная коробка и блокировки дифференциалов, что необходимо для езды по раскисшим суглинкам. 4
- Неудачная компоновка. 4 Примерно 60% веса паркетника приходится на переднюю часть машины, отчего в грязи передок быстро вязнет и садится на днище. 4 Корма автомобиля обычно задирается вверх и при недостатке веса не всегда может вытянуть передок. 4
- Упрощённая муфта. 14 В приводе задней оси у паркетника, как правило, есть муфта, фрикционы которой не так надёжны, как шестерни. 2 Если часто эксплуатировать автомобиль на бездорожье, ресурс муфты быстро упадёт, она может выйти из строя через 30–40 тысяч километров пробега. 4
- Проблемный редуктор. 1 Шлицевые соединения в редукторе на заводе собираются «на сухую», смазка этих узлов не предусмотрена. 2 Со временем, если гонять автомобиль по влажной грязи, туда проникает влага, шлицы ржавеют. 2 Это провоцирует перегрев и быстрый износ. 1