Отрицательный развал популярен в автоспорте и экстремальном вождении, потому что обеспечивает лучшее сцепление колёс с дорогой, особенно при прохождении поворотов на высокой скорости. wilgood.ru
Некоторые преимущества отрицательного развала:
- Улучшение управляемости. wilgood.ru Колёса наклонены внутрь относительно вертикальной оси, что увеличивает контактную площадь шины с дорогой в момент боковой нагрузки. wilgood.ru Это помогает автомобилю лучше удерживать траекторию, снижая риск заноса и повышая стабильность. wilgood.ru
- Компенсация крена кузова. vk.com fixmag.ru При прохождении поворота наблюдается крен кузова, что ведёт к уменьшению площади контакта колеса с дорогой. vk.com Отрицательный развал компенсирует действие крена, сохраняя максимально возможное сцепление, что позволяет стабильно проходить очередной вираж. vk.com
- Предотвращение срыва машины с траектории поворота. www.avtovzglyad.ru Если шины установлены ровно (с нулевым развалом), то в резком и быстром повороте или при сносе/заносе они могут подломиться, что провоцирует срыв машины с траектории поворота. www.avtovzglyad.ru
Однако у отрицательного развала есть и недостатки, например неравномерный износ шин и нестабильность торможения и разгона по прямой. vk.com wilgood.ru Кроме того, на неровных дорогах и при торможении контакт шин с дорогой становится менее равномерным, что снижает устойчивость машины и повышает риск аварийных ситуаций. wilgood.ru