Снимать положительную клемму при работающем двигателе опасно, потому что это может привести к резкому скачку напряжения. 13 При рабочем напряжении в 12 В пик скачка может быть 40–120 В, что крайне опасно для электроники автомобиля. 1
При запущенном двигателе генератор обеспечивает работу электроники, давая ток нужной силы и напряжения. 1 Если в этот момент снять клемму с АКБ, потребление энергии падает, что приводит к резкому скачку. 1 В генераторе есть узлы, отвечающие за регулировку уровня напряжения, но им нужно какое-то время для сглаживания скачка. 1 Нередко этого времени не хватает, что приводит к повреждению хрупкой электроники. 1
Чтобы избежать серьёзных проблем, снимать клеммы с АКБ необходимо на заглушенном двигателе и при выключенном зажигании. 1