Буксование на автоматической коробке передач (АКПП) опасно из-за возможных повреждений и перегрева. drivee.com www.drive2.ru
Некоторые риски:
- Перегрев масла. drivee.com При температуре выше 150 °C начинается разложение присадок. drivee.com На 140–160 °C деформируются резиновые уплотнения, а при температуре 160–180 °C — и металлические детали. drivee.com После отметки 180 °C для структуры внутренностей АКПП наступают необратимые изменения, и коробка окончательно отказывает. drivee.com
- Повышенный износ. drivee.com Страдают такие узлы, как фрикционные диски (уменьшение толщины на 0,1–0,3 мм за цикл), подшипники валов (появление люфта), сальники (течь масла), шестерни (сколы зубьев). drivee.com
- Возможные поломки. drivee.com Например, заклинивание гидротрансформатора, разрушение планетарного ряда, выход из строя блока управления. drivee.com
- Обрыв цепи ГРМ. drivee.com Это возможное последствие пробуксовки, которое наступает из-за резких перепадов нагрузки. drivee.com
Для разных типов АКПП допустимое время непрерывной пробуксовки отличается: drivee.com
- Классические гидромеханические — 5–7 секунд. drivee.com
- Роботизированные (DSG) — 3–5 секунд. drivee.com
- Вариаторы (CVT) — категорически нельзя. drivee.com
Также не стоит буксовать в сильный мороз или в жару, на холодной машине и со старым маслом в коробке. drivee.com