Буксование на автоматической коробке передач (АКПП) опасно из-за возможных повреждений и перегрева. 12
Некоторые риски:
- Перегрев масла. 1 При температуре выше 150 °C начинается разложение присадок. 1 На 140–160 °C деформируются резиновые уплотнения, а при температуре 160–180 °C — и металлические детали. 1 После отметки 180 °C для структуры внутренностей АКПП наступают необратимые изменения, и коробка окончательно отказывает. 1
- Повышенный износ. 1 Страдают такие узлы, как фрикционные диски (уменьшение толщины на 0,1–0,3 мм за цикл), подшипники валов (появление люфта), сальники (течь масла), шестерни (сколы зубьев). 1
- Возможные поломки. 1 Например, заклинивание гидротрансформатора, разрушение планетарного ряда, выход из строя блока управления. 1
- Обрыв цепи ГРМ. 1 Это возможное последствие пробуксовки, которое наступает из-за резких перепадов нагрузки. 1
Для разных типов АКПП допустимое время непрерывной пробуксовки отличается: 1
- Классические гидромеханические — 5–7 секунд. 1
- Роботизированные (DSG) — 3–5 секунд. 1
- Вариаторы (CVT) — категорически нельзя. 1
Также не стоит буксовать в сильный мороз или в жару, на холодной машине и со старым маслом в коробке. 1