Обрыв ремня ГРМ в 16-клапанных моторах приводит к серьёзному повреждению двигателя, потому что в этот момент распределительный вал перестаёт вращаться. 3 Клапаны останавливаются в одном положении. 3
В то же время коленчатый вал продолжает перемещаться по инерции и толкает поршни, которые могут встретиться с клапанами. 2 При подходе к верхней точке поршни ударяют по неподвижным клапанам, деформируя их и себя. 5
Кроме того, в результате обрыва ремня ГРМ обычно происходит каскадное повреждение других деталей и узлов. 5 Страдают не только компоненты газораспределительного механизма, но и других, смежных систем и узлов: поршни, головка блока цилиндров, шатуны, вкладыши. 5
Для восстановления работоспособности двигателя после такого происшествия обычно требуется капитальный ремонт. 5