Нормо-часы важны для эффективного управления авторемонтным бизнесом по нескольким причинам:
- Контроль загруженности автосервиса. 2 Нормо-часы определяют текущую наполненность СТО требующими ремонта автомобилями, время, которое необходимо для освобождения рабочего места, и то, с какой скоростью работает персонал. 2 Это способствует анализу, прогнозу и оптимизации электронной очереди заказчиков на сервисные услуги. 2
- Учёт рабочего времени мастеров. 2 Контроль при помощи нормо-часов даёт возможность стандартизировать деятельность каждого специалиста и улучшить рабочий процесс в целом. 2 Это позволяет предупредить неэффективность труда сотрудников и неисполнение работниками своих задач. 2
- Планирование доходности предприятия. 1 Нормо-часы позволяют определить прибыльность автосервиса и оптимизировать издержки рабочего процесса. 1 Они учитывают сложность ремонта и уровень износа каждого агрегатного узла конкретной марки автомобиля, что помогает просчитать расходы каждого ремонтного случая, а также определить прибыль предприятия. 1
- Сокращение количества обрабатываемой документации. 1 Нормо-час сокращает объём прейскуранта, упрощает обработку заказ-нарядов и выдачу чеков. 1
- Упрощение бухгалтерского учёта. 12 Применение нормо-часов предполагает закрепление стоимости за каждый час труда работника СТО. 2 Это позволяет проще производить расчёты и формировать бухгалтерскую отчётность. 2
- Неизменность качества предоставляемых автосервисом услуг. 2 Это обусловлено учётом и стандартизацией нормо-часов автосервиса. 2
Таким образом, использование нормо-часов помогает оптимизировать внутренние бизнес-процессы предприятия, что благоприятно отражается на конечном качестве услуг СТО. 1