Заводить дизельный двигатель с толкача не рекомендуется, потому что это может привести к повреждению газораспределительного механизма (ГРМ). 13
При попытке завести дизель с толкача крутящий момент от ведущих колёс передаётся через трансмиссию на коленвал. 1 При неправильно подобранной передаче и скорости в момент запуска угловое ускорение вращаемого маховика может оказаться выше, чем при запуске дизеля стартером. 1 Из-за этого на привод ГРМ передаются очень большие нагрузки, которых часто оказывается достаточно для того, чтобы повредить его. 1
В ГРМ с ременным приводом возможно «проскальзывание» ремня на шкиве вследствие сминания (срезания) нескольких зубьев, а также его обрыв. 1 Если в газораспределительном механизме установлена металлическая цепь, она частично растягивается. 1 В ГРМ с шестерёнчатым приводом возможно «срезание» шпонок шестерён, повреждение зубьев и т. д.. 1
Во всех случаях нарушается правильное взаимное расположение элементов ГРМ и цилиндро-поршневой группы, из-за чего поршни могут «достать» до клапанов, которые при этом повреждаются. 1 Могут также лопнуть коромысла и даже повредиться головка блока цилиндров. 1
Если необходимость запуска «с толкача» всё же возникла, его следует осуществлять только на повышенных передачах — 4-й или 3-й (следует выбирать на 1 ступень выше, чем при обычной езде с данной скоростью). 1 Это несколько уменьшит ударные нагрузки на детали ГРМ. 1