Заводить автомобиль с автоматической коробкой переключения передач (АКПП) с толкача не рекомендуется, потому что это может привести к дорогостоящему ремонту коробки. 3
Причина в том, что в заглушенном автомобиле с АКПП отсутствует жёсткая механическая связь коробки с коленчатым валом двигателя. 3 При заглушенном двигателе нет давления масла, которое передаёт крутящий момент с маховика на вал коробки, следовательно, раскрутить двигатель «с толкача» не получится. 3
Попытка завести мотор «с толкача» за счёт АКПП может привести к следующим последствиям: 1
- Перегрев трансмиссии. 1 Маслонасос, обеспечивающий циркуляцию трансмиссионной жидкости внутри всех полостей АКПП, запускается только при работающем двигателе. 1
- Повреждение реактора ГТР. 1 Крыльчатка реактора гидротрансформатора обеспечивает движение трансмиссионной жидкости от маховика двигателя на первичный вал АКПП. 1 Запуск мотора от трансмиссии может стать причиной деформации лопастей реактора и выходу из строя гидротрансформатора. 1
- Деформация гидравлических магистралей. 1 Резкое увеличение давления трансмиссионной жидкости внутри АКПП без работающего маслонасоса в результате механического ускорения автомобиля может привести к повреждению гидравлических патрубков или прокладок гидроблока. 1
При невозможности завести мотор рациональнее вызвать эвакуатор или попросить помощи у других участников дорожного движения. 1