Запускать двигатель на холодную без прогрева не рекомендуется по нескольким причинам:
- Загустение смазочных материалов. 1 На морозе вязкость моторного масла становится выше. 5 Вязкое масло не может поступать в наиболее узкие масляные каналы в двигателе, что приводит к масляному голоданию некоторых вращающихся компонентов мотора и поршневой группы. 1
- Различие коэффициентов теплового расширения. 1 Как правило, блок мотора производят из алюминия, тогда как коленвал отливают из чугуна, а маслосъёмные компрессионные кольца — из иных сплавов. 1 У разных материалов коэффициенты теплового расширения различаются. 1 Из-за этого при экстремально холодных температурах зазоры между некоторыми сопрягаемыми деталями силовой установки становятся слишком маленькими. 1 Это делает подачу масляной плёнки между трущимися деталями невозможной. 1 «Сухой» контакт между металлическими деталями приводит к их преждевременному износу. 1
- Обогащённая топливная смесь. 5 После холодного запуска современный двигатель сам выставляет «прогревочные» обороты на 1500–2000 в минуту, при этом в цилиндры поступает обогащённая топливная смесь (с увеличенным количеством бензина). 5 Если начинать движение сразу же, то обогащённая смесь приведёт к закоксовыванию деталей (поршни, клапаны, свечи и т. д.). 5
Таким образом, прогрев двигателя перед поездкой, особенно в холодную погоду, помогает продлить срок службы автомобиля. 35