Включать нейтральную передачу на автомате во время движения не рекомендуется, потому что это может привести к проблемам с коробкой. 1
При переключении селектора в нейтральное положение первичный и вторичный валы коробки перестают взаимодействовать друг с другом, в результате чего силовой агрегат переходит на холостые обороты, а рабочее давление масла падает в два раза в сравнении с работой трансмиссии в режиме «драйв». 3
Поскольку нейтральное положение отключает передачу усилия между мотором и колёсами, вторичный вал коробки подвергается повышенным нагрузкам вследствие того, что на него передаётся весь крутящий момент. 3 Поэтому при включении нейтральной передачи в момент движения на повышенной скорости число оборотов вторичного вала опережает обороты первичного, из-за чего все элементы трансмиссии работают с предельной нагрузкой, величина которой возрастает при увеличении скорости. 3
Кроме того, если машина движется с включённой «нейтралкой», производительность масляного насоса АКП резко падает. 5 Лопастные элементы гидротрансформатора и шестерёнки продолжают вращаться, но поскольку масляный насос сбрасывает давление, трущиеся детали трансмиссии не получают смазки. 5 В результате работы практически насухую износ элементов АКП резко увеличивается. 5
Также переключаться в положение N из D в движении небезопасно, поскольку при экстренном торможении или просто на скользком покрытии возникает опасность блокировки колёс и развития заноса. 5