В современных автомобилях тормозить на нейтральной передаче нельзя по нескольким причинам:
- Потеря стабильности транспортного средства. aif.ru При движении накатом колёса вращаются свободно, без передаваемого момента от силового агрегата. aif.ru Из векторной схемы движения машины исчезает сила, тянущая автомобиль вперёд по дороге. aif.ru В результате в вираже сила инерции способна превзойти силу сцепления колёс, и транспортное средство соскальзывает с траектории и уползает на обочину. aif.ru
- Риск блокировки колёс. aif.ru На нейтрали без тяги от мотора колёса блокируются легче всего. aif.ru Они схватываются колодками и перестают вращаться, а машина просто скользит вперёд. aif.ru
- Снижение эффективности торможения. rg.ru Вакуумный усилитель тормозов при движении под уклон с включённой передачей работает эффективнее, чем на нейтрали. rg.ru
Нейтральная передача предназначена для стоянки на месте с включённым сцеплением или для буксировки автомобиля, а во время движения её включать не рекомендуется. aif.ru