В современных автомобилях тормозить на нейтральной передаче нельзя по нескольким причинам:
- Потеря стабильности транспортного средства. 4 При движении накатом колёса вращаются свободно, без передаваемого момента от силового агрегата. 4 Из векторной схемы движения машины исчезает сила, тянущая автомобиль вперёд по дороге. 4 В результате в вираже сила инерции способна превзойти силу сцепления колёс, и транспортное средство соскальзывает с траектории и уползает на обочину. 4
- Риск блокировки колёс. 4 На нейтрали без тяги от мотора колёса блокируются легче всего. 4 Они схватываются колодками и перестают вращаться, а машина просто скользит вперёд. 4
- Снижение эффективности торможения. 1 Вакуумный усилитель тормозов при движении под уклон с включённой передачей работает эффективнее, чем на нейтрали. 1
Нейтральная передача предназначена для стоянки на месте с включённым сцеплением или для буксировки автомобиля, а во время движения её включать не рекомендуется. 4