Ставить колёса с разным рисунком протектора на одной оси нельзя, потому что это может привести к снижению управляемости автомобиля и аварийной ситуации. 5
Это связано с тем, что у разных рисунков протектора разные свойства по сцеплению с дорогой. 5 Например, при экстренном торможении на высокой скорости за счёт разности сцепления колёс на одной оси машину может увести в занос. 2
Также разные покрышки могут ухудшать работу тормозной системы автомобиля, особенно во время дождя или гололёда. 3 Например, если сочетать на одной оси покрышки, рассчитанные на езду по сухой дороге и резину, предотвращающую аквапланирование, на мокрой дороге первое колесо начнёт заносить, а второе продолжит сохранять устойчивость. 3
Кроме того, шины разных моделей и производителей при попадании на разнородное или влажное покрытие ведут себя по-разному. 4