Сочетать зимние шины с разными типами противоскольжения (например, шипованные и нешипованные) нельзя, потому что они по-разному ведут себя на скользкой поверхности. 12
Например, фрикционные шины («липучки») плохо цепляются за укатанный снег или лёд, в то время как шипованные колёса продолжают хорошо держать дорогу. 14
Если установить шипованные шины на переднюю ось, а «липучки» — на заднюю, то при прохождении поворотов задняя ось будет испытывать заметную перегрузку. 4 На участке увлажнённого гололёда задняя ось сорвётся в занос, в то время как передние ведущие колёса продолжат цепляться за лёд и тащат машину вперёд. 4 В таких условиях проскальзывания задних шин могут спровоцировать аварию. 4
Кроме того, при установке разных шин на одну ось возникают несимметричные усилия при торможении: правое колесо из-за иного протектора тормозит по-другому, нежели левое, из-за чего автомобиль испытывает разворачивающий эффект, нарушается управляемость транспортного средства. 1
Эти требования прописаны в «Перечне неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена», который является приложением к ПДД. 14