Обкатку двигателя на холостых оборотах нельзя производить, потому что при малых оборотах система смазки работает неполноценно. 1
Некоторые проблемы, которые возникают в этом случае:
- Не создаётся давление, необходимое для доставки моторного масла к верхним узлам, в частности, к газораспределительному механизму. 1 В результате детали трутся друг о друга через тонкую или вовсе отсутствующую масляную плёнку, что пагубно влияет на ресурс. 1
- Масляный туман в нижней части двигателя создаётся благодаря центробежной силе, то есть масло разлетается во все стороны с вращающегося коленчатого вала. 1 На холостых оборотах он вращается сравнительно медленно, масляный туман не такой плотный, а зимой и вовсе может отсутствовать. 1
- Подшипники скольжения не смазываются и не охлаждаются надлежащим образом. 23 Грязь и продукты износа/приработки деталей не вымываются из мест установки подшипников. 2
- Поршневые кольца не обеспечивают 100%-ого уплотнения. 2 В результате, под действием прорывающихся в картер горячих отработанных газов, нагреваются стенки цилиндров и разрушается масляная плёнка. 2
- Турбонагнетатели плохо смазываются и охлаждаются. 23 Даже 20-ти минут работы на режиме холостого хода достаточно для повреждения турбонагнетателя. 2
Чтобы избежать проблем, во время обкатки автомобиля необходимо избегать длительной работы двигателя на холостых, низких и высоких оборотах. 1