Прогрев автомобиля на нейтральной передаче может быть нежелателен и даже опасен для некоторых узлов. 15
Например, в гидротрансформаторной автоматической коробке передач (АКПП) при переводе в нейтраль реактор освобождается и получает возможность крутиться вхолостую. 15 В результате передача момента от двигателя трансмиссии прекращается, а ведущий «вентилятор» гидротрансформатора работает впустую. 1 При этом мотор испытывает меньшее сопротивление со стороны АКПП и, возможно, меньше изнашивается, но сама коробка практически не прогревается. 1 После начала движения АКПП начинает быстрее изнашиваться. 5
В вариаторе при включении «нейтрали» валы прекращают вращение, коробка не будет греться одновременно с мотором. 15 Когда её потом снимут с «нейтрали» и заставят работать «на холодную», износ пойдёт ускоренными темпами. 1
Таким образом, зимний прогрев машины с любым типом АКПП в режиме «нейтраль» в лучшем случае бесполезен, а в худшем — просто опасен для коробки передач. 15