Полностью спускать шины при езде по бездорожью не рекомендуется по нескольким причинам:
- Потеря дорожного просвета (клиренса). 1 Чем сильнее спустить колёса, тем больше машина потеряет в клиренсе, что важно, например, при движении по колеям и среди больших камней. 1
- Риск механических повреждений. 1 Чем меньше давление в колесе, тем мягче становится его боковина и тем труднее ей противостоять механическим повреждениям. 1 Особенно это касается внедорожной резины увеличенной размерности. 1
- Вероятность разбортировки колеса. 35 При сниженном давлении вероятность этого выше, особенно на высокой скорости, когда при попадании колеса в ямку или на холмик может образоваться щель между резиной и диском, и оставшийся воздух быстро выйдет. 3
Оптимальное давление для движения по бездорожью зависит от условий: для укатанных грунтовых, снежных или песчаных дорог с несложными рыхлыми участками — 1,8–2 атмосферы, для грязи, скользких подъёмов и спусков — 1–1,5 атмосферы, для снежной целины, рыхлого песка, болотных почв — 0,5–1 атмосферы. 5