Переводить коробку передач в нейтральное положение на длительное время при остановках не рекомендуется, так как это может привести к преждевременному выходу из строя механизмов трансмиссии. 2
В классических автоматических коробках передач с гидротрансформатором переводить в нейтраль не нужно, поскольку внутри системы есть клапан, который сам регулирует давление масла. 2 Напротив, частые переключения режимов, принудительно активизирующие клапан регулировки давления, могут привести к его преждевременному износу. 2
В роботизированных коробках переводить рычаг в нейтраль на остановках не нужно, поскольку диски сцепления в таких трансмиссиях размыкаются актуаторами автоматически при нажатии на педаль тормоза. 2
Целесообразность перевода коробки в нейтральное положение появляется, когда время стояния автомобиля без движения существенно превышает промежуток между включениями зелёного сигнала светофора. 3 При этом желательно учитывать температуру окружающей среды: в режиме D масло в коробке быстрее нагревается, чем в режиме N, из-за чего в жаркую погоду при длительных остановках увеличивается риск перегрева. 3