Переключать передачи без выжатого сцепления не рекомендуется, так как это может привести к повреждению автомобиля. 12
При разомкнутом сцеплении вращающийся моментом от колёс вторичный вал с помощью синхронизаторов разгоняет (при переключении вниз) или останавливает (при переключении вверх) первичный вал КПП с имеющимся на нём ведомым диском сцепления. 2 При переключении без выжима сцепления добиться точного совпадения частот вращения первичного и вторичного валов КПП невозможно, поэтому синхронизатор будет вынужден разгонять или останавливать первичный вал уже не только с диском, но и с корзиной сцепления, маховиком, коленвалом. 2 Это может привести к быстрому износу синхронизатора. 2
Также при выходе из зацепления шестерни будут перекрыты не всей поверхностью, что при наличии непрерванного потока мощности от колёс (торможение двигателем) или от ДВС (разгон) вызовет повышенные нагрузки на края зубьев, что также приведёт к их быстрому износу. 2