Перекачивание или недокачивание мотошин опасно по нескольким причинам:
- Перекачивание. 15 Слишком большой объём воздуха провоцирует уменьшение пятна контакта, что снижает площадь соприкосновения с трассой. 1 Это ухудшает сцепление, ускоряет износ шин и даёт лишнюю нагрузку на подвеску. 1 Также повышается вероятность вибрации, а в дождь мотоцикл может скользить и хуже тормозить. 1 Особенно опасно ездить на перекаченной резине в сильную жару, так как есть риск взрыва. 1
- Недокачивание. 14 Низкое давление в покрышках увеличивает пятно контакта, но за счёт его неправильной формы резина быстро изнашивается и деформируется. 4 Также пониженное давление чревато ухудшением управляемости, нестабильной курсовой устойчивостью и повышенным расходом горючего. 1
Для каждой модели мотоцикла производитель указывает оптимальное давление в шинах в инструкции по эксплуатации или в таблице на раме байка. 13 Эти параметры зависят от массы мотоцикла, типа вождения и погодных условий. 2