Использование топлива с более высоким октановым числом для автомобиля с низкой степенью сжатия может привести к негативным последствиям из-за того, что такое топливо не будет успевать сгорать целиком. 1
Это, в свою очередь, приводит к нагреванию деталей мотора и системы выпуска. 1 При длительной езде это может вызвать, например, «калильное» зажигание (из-за перегрева свечей), прогар клапанов, выход из строя каталитического нейтрализатора. 1
Кроме того, мотор может перегреться из-за более долгого горения. 3 В выхлопную систему будет проникать не газы, а ещё не сгоревшая топливно-воздушная смесь. 3
Чтобы избежать проблем, следует использовать топливо, рекомендованное производителем автомобиля. 1 Октановое число, подходящее для конкретного мотора, указано на внутренней стороне крышки топливного бака, самой пробке, а также в руководстве по эксплуатации. 1