Использовать автомобильные масла в мотоциклах с воздушным охлаждением нельзя по нескольким причинам:
- Агрессивный режим работы мотора. www.kolesa.ru У мотоциклетных двигателей выше обороты коленвала и температурный режим по сравнению с автомобильными (особенно в случае с воздушной системой охлаждения). www.kolesa.ru Сочетание этих факторов может привести к разрыву масляной плёнки на трущихся поверхностях. www.kolesa.ru
- Риск пробуксовки сцепления. www.lm-shop.ru www.drive2.ru Многие мотоциклы имеют «мокрое» сцепление, которое омывается той же смазкой, что и другие составляющие мотора. www.std-shell.ru Если масло для двигателя подобрано неправильно, то сцепление в процессе работы начинает проскакивать, что сказывается на качестве езды и сроке службы сцепления и двигателя в целом. www.std-shell.ru
- Опасность закипания автомобильного масла. vk.com Рабочая температура мотоциклетного двигателя с воздушным охлаждением под нагрузкой может достигать больше 100 градусов, из-за чего автомобильное масло может закипеть. vk.com В мотоциклетных маслах больше присадок, которые не дают закипания. vk.com
Для мотоциклов с воздушным охлаждением предназначены специальные масла, которые содержат присадки, повышающие устойчивость масляной плёнки к повышенной температуре и другим неблагоприятным факторам. www.std-shell.ru