Глушить двигатель сразу после остановки автомобиля не рекомендуется по нескольким причинам:
- Для турбированных моторов. 1 Крыльчатка турбины может раскручиваться до 10 000 и больше оборотов в минуту. 1 Когда водитель выключает турбодвигатель, ротор сразу не останавливается, продолжая какое-то время вращаться под действием инерции. 1 В этот момент раскалённый узел перестаёт смазываться маслом, что может спровоцировать поломки из-за неравномерного температурного расширения. 1
- Для атмосферных двигателей. 1 Остановившаяся помпа перестаёт качать охлаждающую жидкость, соответственно антифриз перестаёт циркулировать по системе. 1 Масло, осевшее на трущихся деталях, испытает в этом случае локальный перегрев и начнёт пригорать. 1 В итоге на раскалённой поверхности рабочих деталей образуются нагары масла. 1
- Для системы охлаждения. 4 Во время продолжительной поездки или долгого движения по пробкам двигатель автомобиля разогревается до рабочей температуры. 4 Если мотор заглушить сразу после остановки, система охлаждения не успеет эффективно отвести лишнее тепло. 4
Перед глушением мотора необходимо дать автомобилю немного поработать на холостых оборотах. 3 Если мотор атмосферный и оснащён автоматической коробкой передач, то им требуется 10–20 секунд, чтобы хорошо охладиться. 3 Но когда мотор имеет турбину и сложный впрыск, нужно постоять на холостых подольше — в зависимости от нагрузки на турбину требуется от 10 секунд до минуты, чтобы охладить наддув и снять перегревы в коробке. 3