Ездить с пробитой прокладкой ГБЦ нельзя, потому что это может привести к серьёзным поломкам двигателя. 14
Некоторые возможные последствия:
- Попадание охлаждающей жидкости в систему смазки. 3 В результате повышается трение подвижных деталей, что снижает ресурс двигателя. 3
- Гидроудар. 3 При заглушенном двигателе антифриз скапливается в рабочих цилиндрах. 3 В момент запуска происходит гидроудар, который приводит к изгибу шатунов и повреждениям других деталей кривошипно-шатунного механизма. 3
- Загрязнение радиатора охлаждения и печки. 3 Это обусловлено попаданием эмульсии в каналы радиатора. 3
- Поломка головки блока цилиндров. 4 При длительной эксплуатации с пробитой прокладкой головку блока может «повести», что потребует замены или шлифовки. 4
При подозрениях на нарушение герметичности прокладки ГБЦ лучше сразу же заглушить машину и доставить её на СТО на эвакуаторе или буксире. 3