Эксплуатация летних шин при отрицательных температурах может быть опасной для водителя и привести к аварийной ситуации на дороге. 2
При температуре ближе к 0 °С летняя резина начинает дубеть. 3 Шины теряют сцепление с дорогой и начинают катиться, будто они сделаны не из резины, а из гладкого, твёрдого пластика. 3 Если машина сможет тронуться с места, то во время движения автомобиль, скорее всего, станет неуправляемым. 3
Также примерно при минус 5 градусах и ниже во время торможения от резкого нагревания покрышки провоцируется конденсация влаги в пятне контакта. 1 Она замерзает на холодном асфальте и снижает силу трения. 1 Автомобиль может поскользнуться на такой испарине. 1
Кроме того, летние шины не могут держаться за лёд из-за состава резины. 1 В этом отношении зимние покрышки намного превосходят летние, потому как они мягче, имеют специальный протектор с большим количеством ламелей, то есть нарезов, способных создавать хороший зацеп, а также сама резиновая смесь имеет лучший коэффициент сцепления на льду. 1