Буксировка автомобиля с роботизированной коробкой передач может быть опасной и привести к поломке. 45
Для роботизированных коробок с одним сцеплением (типа АМТ) для буксировки достаточно включить нейтральную передачу. 1 Такой «робот» устроен аналогично механической коробке, поэтому буксировать машину с ним можно без ограничений по дистанции, с заведённым или заглушенным двигателем. 12 Однако при выключенном двигателе не будут работать усилители руля и тормозов, поэтому лучше транспортировать машину на жёсткой сцепке. 2
Роботизированные коробки с двумя сцеплениями (типа DCT) по конструкции ближе к «автоматам» — большинство из них управляются гидравликой. 1 Перевода селектора в N им недостаточно, поэтому важно, чтобы колёса, к которым идут приводные валы, при буксировке либо были неподвижны, либо вращались в нормальном направлении. 1 Машину с DCT-роботом при заглушенном моторе нельзя буксировать на расстояние, превышающее 50 км, во избежание выхода из строя узлов коробки. 2
Также опасной для «робота» является и буксировка тяжёлого прицепа. 5 Дополнительный вес сзади циклически тормозит или толкает машину, что порождает дополнительные ударные нагрузки в механизме переключения. 5 Рывки и удары разбивают сцепление и вилки, серьёзно увеличивая вероятность скорой поломки. 5
Точные рекомендации по буксировке автомобиля с роботизированной коробкой передач можно найти в инструкции по эксплуатации. 3