Некоторые возможные причины, по которым не срабатывает вентилятор охлаждения радиатора в карбюраторных двигателях:
- Неисправность предохранителя и реле. 1 Стоит осмотреть предохранитель, отвечающий за вентилятор, и прозвонить его мультиметром. 1 Также нужно проверить реле вентилятора: при включении зажигания обычно слышен щелчок, свидетельствующий о его работе. 1 Если щелчка нет, реле может быть неисправно. 1
- Проблемы с питанием. 1 Нужно убедиться, что напряжение подаётся на сам вентилятор. 1 Для этого на его разъёме мультиметром измеряют напряжение при включённом зажигании. 1 Нормальное значение — около 12 В. 1 Если напряжения нет, возможно, проблема в проводке или в управляющем сигнале с датчика. 1
- Неисправность мотора вентилятора. 1 Чтобы исключить её, можно напрямую подать на вентилятор питание от аккумулятора. 1 Для этого достаточно подсоединить два провода: «+» на один контакт, «–» — на другой. 1 Если вентилятор запустился, он рабочий. 1 Если нет — скорее всего, вышел из строя и нуждается в замене. 1
- Неисправность датчика включения вентилятора. 1 Датчик чаще всего располагается в нижней части радиатора. 1 Для проверки можно снять с него клеммы и замкнуть их между собой. 1 Если при этом вентилятор включится — датчик неисправен. 1 Если нет — проблема может быть в реле или в проводке. 1
- Неисправность предохранительного клапана расширительного бачка. 2 Если клапан перестаёт работать, то давление становится таким же, как и атмосферное, а жидкость начнёт закипать при достижении определённой температуры. 2 Датчик сработает только при 105–107 градусах, жидкость начнёт закипать, а вентилятор не сработает. 2
Затягивать с ремонтом нельзя — перегрев двигателя приведёт к деформации головки блока цилиндров и другим дорогостоящим повреждениям. 1 Рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту. 3