Открывать крышку расширительного бачка на горячем двигателе не рекомендуется по нескольким причинам:
- Высокое давление в системе охлаждения. dzen.ru Когда двигатель работает, антифриз нагревается и расширяется, создавая повышенное давление в системе охлаждения (на 20–50% выше атмосферного). dzen.ru Если открутить пробку расширительного бачка, давление резко упадёт, и нагретый антифриз мгновенно вскипит, превращаясь в пар. dzen.ru
- Опасность ожогов. dzen.ru При резком сбросе давления кипящий антифриз вырвется наружу мощным фонтаном. dzen.ru Температура антифриза в работающем двигателе достигает 90–110 °C. dzen.ru Попадание на кожу вызывает сильные ожоги, а если брызги попадут в глаза — возможны серьёзные травмы. dzen.ru
- Риск повреждения системы охлаждения. dzen.ru Резкий перепад давления и температуры может привести к деформации патрубков и шлангов, повреждению радиатора или расширительного бачка, возникновению трещин в головке блока цилиндров (из-за теплового удара). dzen.ru
- Воздушные пробки. t.me При открытии крышки в систему может попасть воздух, образуя пробки. t.me Это нарушает циркуляцию охлаждающей жидкости и может привести к перегреву двигателя. t.me
Чтобы избежать негативных последствий, перед открытием крышки расширительного бачка необходимо заглушить двигатель и дать ему остыть (минимум 20–30 минут). dzen.ru