Использование универсального моторного масла для дизельных и бензиновых двигателей может быть нежелательно из-за различий в конструкции и особенностях работы этих типов моторов. 15
Некоторые причины, по которым не рекомендуется использовать универсальное масло:
- Разные требования к свойствам масла. 2 Для дизельных двигателей важны повышенные моющие свойства, так как топливо содержит много серы и сгорает при низкой температуре. 25 Для бензиновых двигателей важны присадки, которые обеспечивают работу на высоких оборотах. 2
- Разный пакет присадок. 3 В универсальных маслах он сбалансирован, но уровень щелочности снижен. 3 Для дизельных двигателей нужна большая концентрация щелочи, чтобы нейтрализовать окислы, которые образуются при сгорании топлива. 3
- Влияние качества топлива. 3 Если использовать универсальное масло в дизельном двигателе и низкосортное топливо, то через 5–6 тыс. км пробега начинается сильный окислительный процесс, который способствует преждевременному износу двигателя. 3
Чтобы избежать поломок, рекомендуется использовать для заливки в двигатель масло, подходящее под его тип. 5 В руководстве по эксплуатации автомобиля указаны тип, вязкость и другие параметры рекомендованного автопроизводителем масла. 1