Некоторые причины отсутствия крупных сетевых заправок на трассах федерального значения:
- Высокая стоимость строительства. www.rfu.ru spark.ru Создание многофункциональных зон (МФЗ), в состав которых входят АЗС, требует значительных вложений. www.rfu.ru spark.ru Это связано с необходимостью проводить инженерные коммуникации, строить ёмкости для хранения, развязки и другие объекты. www.rfu.ru
- Невыгодность бизнеса. www.rfu.ru Условия, которые предлагает «Автодор», делают открытие АЗС на платных трассах убыточным для владельцев. www.rfu.ru Участие в аукционе на право строительства АЗС стоит дорого, а в итоге компания получает только право освоения земельного участка. www.rfu.ru
- Сложности в управлении. www.rfu.ru АЗС в составе МФЗ — крупный объект, который требует большого штата. www.rfu.ru Также возникают сложности с логистикой для персонала и доставкой продукции для магазина. www.rfu.ru
Кроме того, с начала 2024 года действует законопроект, разработанный Минтрансом РФ, согласно которому АЗС на федеральных трассах могут строиться только в составе МФЗ. quto.ru news.drom.ru
Однако до конца 2025 года планируется построить 14 автозаправочных комплексов на основных федеральных трассах, таких как М-11 «Нева», М-12 «Восток», ЦКАД и А-289 «Краснодар — Керчь». spark.ru