Топливный фильтр на современных автомобилях приходится менять чаще, чем указано в регламенте обслуживания, из-за загрязнений, которые попадают в бак вместе с топливом. 2
Топливо может загрязняться при хранении и перекачке. 2 Особенно трудно приходится фильтрам дизельных двигателей зимой, когда через фильтрующий материал должно проходить загустевшее топливо. 2
Грязный топливный фильтр существенно ухудшает работу двигателя. 4 Сперва проявляется недостаток тяги в пиковых режимах — на высокой скорости, при резких ускорениях, под интенсивной нагрузкой. 4 Если оперативно не заменить фильтр, то дефицит мощности проявится и при повседневной езде. 4
Также одна из причин более частой замены выносных топливных фильтров — резьбовые соединения. 4 Если фильтр, расположенный под машиной, не менять несколько лет, открутить его будет сложно — резьба штуцеров намертво закисает, а наружные крепления ржавеют. 4
Периодичность замены топливного фильтра определяется заводом-изготовителем автомобиля и указывается в сервисной книге. 1 Менять фильтр раньше срока стоит только в том случае, если есть уверенность, что в бак попали посторонние механические частицы или большое количество воды. 2