Некоторые причины появления нагара на поршнях, свечах и клапанах:
- Конструкция мотора. 1 В бензиновых двигателях интенсивность подачи воздуха ниже, чем в дизельных, что приводит к медленному очищению камеры сгорания. 1 Это, наряду с низкими оборотами двигателя, увеличивает скорость появления отложений. 1
- Старение смазки или её низкое качество. 1 Из-за этого образуется больше сторонних соединений, которые способствуют покрытию отложениями разных деталей двигателя. 1
- Прямой впрыск топлива. 1 Горючее попадает прямо в камеру сгорания, где происходит отложение примесей и продуктов сгорания на всех поверхностях. 1
- Режим движения машины. 1 Например, эксплуатация транспорта в черте города, где невозможно развить высокую скорость, приводит к постоянной работе при пониженной температуре механизма. 1
- Ошибки при замене масла и несвоевременное обслуживание машины. 1 Редкая смена моторного масла — ещё один фактор, увеличивающий образование нагара в камерах сгорания. 2
- Растяжение ремня и цепи ГРМ. 1 Это приводит к неправильному сгоранию топлива, в результате чего углеродистые отложения образуются с большей интенсивностью. 1
- Низкое качество топлива. 35 В некоторых марках дизеля и бензина присутствуют различные вредные примеси, например, свинец или сера. 3 Они не сгорают вместе с топливом, а превращаются в массу, подобную смоле, и оседают на поршнях и клапанах, а также других деталях мотора. 3
- Система EGR. 35 Этот механизм встречается во многих современных машинах. 3 Его задача — дожигать отработанные газы, не допуская их распространение по системе. 3 Принцип его работы заключается в возвращении части выхлопных газов во впускной коллектор. 3 В этих газах содержатся сажа и смолистые отложения, которые оседают на стенках или тарелке клапанов. 5
Для точной диагностики и устранения причин образования нагара рекомендуется обратиться к специалисту.