Несколько возможных причин, по которым на отечественных автомобилях вентилятор радиатора может срабатывать при более высокой температуре, чем на иномарках:
- Упрощённая схема включения датчика в систему. 1 На некоторых машинах вентилятор коммутируется непосредственно через датчик, без разгрузочного реле. 1 Из-за этого через датчик проходит высокий ток, и его характеристики могут ухудшаться. 1
- Разная температура включения и выключения у разных моделей автомобилей. 1
- Неисправность датчика. 1 Характеристики датчика могут ухудшаться из-за подгорания контактов, и он начинает включаться при более высокой температуре. 1
- Погрешность датчика и указателя температуры. 2 Датчики имеют свой разброс, а указатель температуры тоже даёт определённую погрешность. 2
- Прошивка блока управления двигателем. 4 Вентилятор включается исходя из температуры, заданной в программе блока. 4
Для точной диагностики и устранения проблемы рекомендуется обратиться к специалисту.