Грыжи на низкопрофильных шинах чаще образуются при ударных нагрузках из-за особенностей конфигурации таких покрышек: они характеризуются лучшим сцеплением и устойчивостью на дороге, но при этом подвергаются увеличенной нагрузке. 2
При сильном ударе происходит разрыв нескольких слоёв корда с сохранением целостности резиновой части шины. 4 В результате неравномерной прочности на месте разрыва под воздействием давления воздуха образуется вздутие. 4
Кроме того, на низкопрофильных шинах обычно двойная боковина: внутренняя часть защищает от сминания при езде на спущеной шине, а внешняя — обычная, и именно она страдает от удара. 1
Важно помнить, что эксплуатация шин с дефектами, включая грыжи, опасна и может привести к серьёзным последствиям, поэтому при обнаружении вздутия на колесе рекомендуется заменить его на запасное. 35