На некоторых автомобилях, например на моделях Citroen (DS, CX, SM, BX, XM, C5 и другие) стояночный тормоз устанавливали на передние колёса из-за особенностей гидравлической системы. 15
В старых автомобилях этой марки гидропневматическая подвеска, тормоза и усилитель рулевого управления были объединены в единый гидравлический контур. 1 Давление в нём создавал насос с приводом от мотора. 1 Если двигатель не работал или возникали проблемы с подвеской, то не работали и тормоза, и руль. 1
Привод стояночного тормоза подводили к передним колёсам, чтобы в случае отказа основной тормозной системы можно было эффективно замедлиться «ручником». 1 Передние колёса больше нагружены при торможении, и при таком решении не возникал риск заноса, который появлялся при торможении только задними колёсами. 1
Подобную конструкцию также использовали на некоторых моделях Saab (например, Saab 99 с 1968 по 1984 годы). 3