На некоторых автомобилях используется реечное рулевое управление вместо червячного по нескольким причинам:
- Простота конструкции. 14 Реечный механизм имеет минимум тяг и шарнирных соединений на пути передачи усилия от руля на колёса. 2 Связь между рулём и колёсами получается почти прямой, и естественные люфты сведены к минимуму. 2
- Меньший вес. 34 Конструкция способствует улучшению эксплуатационных и скоростных характеристик авто. 3
- Быстрая реакция на воздействие. 3 Реечный механизм быстрее реагирует на воздействие и легче поддаётся контролю. 3
- Простота ремонта. 3 Это связано с меньшим количеством составляющих узел элементов. 3
Реечный механизм наилучшим образом подходит для установки на переднеприводные автомобили с независимой передней подвеской. 1