На кольцевых трассах важно учитывать эффект отставания и опережения движущихся объектов, потому что это позволяет снизить число конфликтных ситуаций в дорожном движении, предотвратить ДТП и снизить тяжесть их последствий. 3
Кольцевое движение вынуждает водителей снижать скорость, поэтому на таком типе перекрёстка сводятся к минимуму наиболее серьёзные типы ДТП — под прямым углом, левым поворотом, а также лобовые столкновения. 5
Наименьшая задержка движения на участке переплетения наблюдается при разнице скоростей кольцевого и въезжающего потоков, близкой к нулю. 2 Если скорость въезжающего потока превышает скорость движения кольцевого, то допускается применение методов «успокоения» движения при въезде, чтобы снизить скорость до расчётных значений. 2